Мотопутешествие, Крым. Древняя крепость и крымский Монако. Часть 1

Что такое жизнь? Для меня жизнь, это путешествия. Путешествия по неизведанным местам. И не важно на чем, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или пешком. Ведь именно когда путешествуешь, чувствуешь, что живешь по-настоящему. Эта история о том, как я с женой в июне 22го отправились путешествовать по Крыму на мотоцикле. Этот путь, длиной чуть более 2000 км, планировался без какой-то жести. Но без приключений не обошлось.

Для меня самое скучное, это езда по асфальту и тем более по трассе. И я, довольно давно пришел к выводу, что идеальный формат мотопутешествия, это доставка мотоцикла до нужной локации, в самый эпицентр событий, а уже там пересаживаться на мот. Именно в таком формате мы решили действовать и в этот раз.
Проехав всю асфальтовую скукоту, разгружаемся в Феодосии. Именно отсюда вырастают горы Крыма, а это как раз то, что мы ищем.
И следующая наша цель — Коктебель.
Мотопутешествие, Крым. Древняя крепость и крымский Монако. Часть 1

По пути заезжаем на мыс Киик-Атлама. На край проехать к сожалению, не удалось, так как путь нам преградили ворота бывшего торпедного завода «Гидроприбор». Ныне напоминающий скорее большую советскую заброшку. Но сейчас тут вроде как даже проводят экскурсии. Для любителей подобный мест, будет интересно. Но у нас другие цели, и мы отправляемся дальше.

Доехав до Коктебеля, заселились в отельчик с видом на море и отличным татарским ресторанчиком.
С утра у нас был план сходить на каяках к Золотым Воротам, но сопливая погода внесла свои коррективы. К каякам мы еще вернемся через несколько дней, и там без экстрима не обошлось, но об этом позже.
Но, а сейчас готовим завтрак и думаем, что делать дальше.
Коктебель, кстати, не произвел на нас впечатления. Кроме красивых видов, это обычный провинциальный прибрежный городок, да к тому же не особо уженный.
А вот местные дорожки — само очарование. Каждую секунду хочется останавливаться и расчехлять фотоаппарат, хотя я-то видами искушен.
Мотопутешествие, Крым. Древняя крепость и крымский Монако. Часть 1

Затем отправляемся в авантюрную поездку на мыс Меганом, где встречаем первое, но далеко не последнее бездорожье на мотоцикле. Именно сейчас начинается наш первый офроуд, и это супер!
Несмотря на то, что рейсер рейнджер, это всего лишь малокубатурный туристический мотоцикл, при этом загруженный как вьючная лошадь, да еще и с двумя седоками сверху, он упирается как может, и везет нас круто в гору по убитой грунтовке. Сейчас ему прям тяжело, как в общем-то и во всей поездке. А управлять под завязку загруженным мотоциклом, с сильно смещенным назад центром тяжести, это как оседлать разъяренного быка. Настоящее родео. То и дело норовит встать на дыбы и сбросить наездника. Но в предвкушении видов и приключений, которые нас ждут впереди, можно и на быке поскакать.
Я понимаю, что мот довольно перегружен, и в планах было в основном спокойное путешествие по старым асфальтированным дорожкам Крыма, извивающимся как уж. Но разве можно устоять при виде таких грунтовок? Вот и я решил, что нет. Так что в этой поездке, это отнюдь не последний бездор.
На вершине виднеются ветряки Судакской ВЭС, в точности как железные цапли. Вот только я так и не понял, вроде как электростанция действующая, но хоть одного работающего генератора мы не обнаружили. Напишите в комментах, кто что знает по этому поводу.
Мотопутешествие, Крым. Древняя крепость и крымский Монако. Часть 1

Далее Судак и его генуэзская крепость. От крепости мы не ждали чего-то выдающегося. Но на самом деле, место в общем-то интересное. Думали глянем одним глазом, для галочки, но в итоге гуляли часа два. Хоть часть крепости и восстановлена, средневековая атмосфера, вполне себе, присутствует. А если ко всему этому включить еще и воображение, то погружение в эпоху обеспечено.
Большая часть крепости, в том числе башни и стены, построены генуэзцами как опорный пункт для своей колонии в северном Причерноморье, в 14 веке. Кстати, генуэзцы, это не народность, ибо Генуя была чем-то вроде большой корпорации. А генуэзцы — это, по сути торговцы. У них даже валюта своя имелась — генуэзская лира.
Генуэзская Республика хоть и была частью Итальянского королевства, но фактически являлась независимым государством. И в какой-то мере, даже империей с большим количеством колоний на побережьях Средиземного, Чёрного и Азовского морей. В Крыму была одна из таких колоний, центром которой как раз был Судак, в то время называвшийся Солдайей. В общем, для любителей древностей и средневековья, место стоящее.
Мотопутешествие, Крым. Древняя крепость и крымский Монако. Часть 1

Ну и в заключение этой части, невероятный поселок Новый Свет. Городок основан князем Голицыным, который до начала 20-го века назывался Парадиз, что значит рай. И первое впечатление именно такое. Красивейшая бухта, и поселок, зажатый меж гор и морем. Прям местный Монако.
У нас есть желание остановится уже наконец на природе. И мы отправились в поиски такого места. Заодно и городок посмотрим.

А на следующий день тропа Голицина — дорожка идущая по скалам, вдоль берега моря, с пещерой и гротом. Тропа Голицына представляет из себя туристическую дорожку, вырубленную на склоне горы Коба-Кая, недалеко от Нового Света. И скажу я вам, оформлено всё с большой любовью и вниманием к деталям. Вот вам яркий пример правильно подхода к делу. Не смотря на запрет, поднимаемся на мыс Капчик. Ну и конечно тут же Сквозной грот — – пещера длиной 77 и высотой до 17-ти метров, насквозь пронизывающая мыс и своим подземным коридором соединяющая две противоположные бухты.